Уважаемые родители!
Согласно «Закону об образовании в Российской Федерации» и «Федеральному стандарту дошкольного образования» вы являетесь непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому мы предлагаем Вам новую форму совместной деятельности детского сада и семьи – «Ментальную карту»
Данная карта разработана для создания оптимальных взаимоотношений родителей и педагогов ДОУ по воспитанию и образованию детей.
В «Ментальной карте» Вы можете выбрать любые формы деятельности с ребенком по теме недели, осуществить ее и представить в группе (сообщение, фотоотчет, газета, рисунок, стихотворение и т.д.).
С 21 по 25 марта в дошкольном
учреждении реализуется проект недели:
«Весна в окно стучится».
Программное содержание:
- Способствование расширению представлений о весне, сезонных изменениях в природе, одежде людей, (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются). Способствование расширению знаний об особенностях поведения птиц весной.
С 14 по 18 марта в дошкольном
учреждении реализуется проект недели:
«Как сберечь здоровье?».
Программное содержание:
- Способствование формированию первичных ценностных представлений
о здоровье и здоровом образе жизни, элементарных навыков ухода за своим телом.
Способствование формированию умения закаляться, желанию быть на свежем воздухе.
С 9 по 11 марта в дошкольном
учреждении реализуется проект недели:
«Наши добрые дела»
Программное содержание:
- Способствование формированию представлений, что такое хорошо, что такое плохо, формированию умения делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым, жить дружно в семье, в детском саду. Способствование формированию умения называть имена сестёр, братьев, родителей.
С 1 по 5 марта в дошкольном
учреждении реализуется проект недели:
«Самая красивая мамочка моя»
Программное содержание:
-Способствование формированию
ценностных представлений о семье, семейных традициях, развитию чувства любви к
матери и бабушке, формированию желания
заботиться о них, помогать им. Способствование формированию представлений о
государственном празднике 8 марта
С 21 по 25 февраля в дошкольном
учреждении реализуется проект недели:
«Мирись, мирись, больше не дерись!»
Программное содержание:
- Способствование формированию у детей знаний о
структуре трудового процесса: с помощью моделей учить принимать цель,
определять предмет труда, отбирать инструменты. Создание условий для
формирования умения соотносить результат с целью, формирование дружелюбного
отношения к друг другу.
С 14 по 18 февраля в дошкольном
учреждении реализуется проект недели:
«Папин праздник».
Программное содержание:
- Способствование
формированию положительного отношения к гигиеническим процедурам, закреплению
навыков мытья рук, используя фото. Создание условий для развития умения
заучивать стихотворения.
С 7 по 11 февраля в дошкольном
учреждении реализуется проект недели:
«Осторожно:
опасные предметы»
Программное содержание:
- Способствование формированию представления детей о
безопасном поведении дома, проявлению интереса к правилам здоровьесберегающего
и безопасного поведения в быту, формированию стремления соблюдать элементарные
правила здорового образа жизни.
С 1 по 4 февраля в дошкольном
учреждении реализуется проект недели:
«Мама, папа, я
- дружная семья»
Программное содержание:
-
Способствование формированиюпредставления
о взрослых людях (внешнем виде, обязанностях, делах и поступках), семье,
конкретное представление о собственных родителях. Стимулирование к
доброжелательному отношению к близким, способствование развитию эмоционального
отклика на их эмоциональные состояния в типичных жизненно-бытовых ситуациях.
С 24 по 28 января в дошкольном
учреждении реализуется проект недели:
«Учимся быть вежливыми»
Программное содержание:
-
Создание условий для формирования
дружеский доброжелательных отношений, приветливое вежливое обращение ко
взрослым, друг другу, умения проявлять отзывчивость, сочувствие, переживание, желание
прийти на помощь.
С 17 по 21 января в дошкольном
учреждении реализуется проект недели:
«Наша Таня горько плачет»
Программное содержание:
-Создание игровых проблемных ситуаций,
способствующих формированию внимательного
и заботливого отношения к окружающим, правильной оценки хороших и плохих
поступков.
С 10 по 14 января в дошкольном
учреждении реализуется проект недели:
«Новый год у нас в гостях»
Программное содержание:
-
Способствование формированию
интереса к Новогоднему празднику в разных видах деятельности.
- Создание радостного настроения и эмоционального отклика
на праздничные мероприятия.
С 20 по 24 декабря в дошкольном
учреждении реализуется проект недели:
«Новогодний калейдоскоп».
Программное содержание:
-Способствовать формированию начальных представлений
о социокультурных ценностях нашего народа, о народных традициях и праздниках.
Ментальная карта.
С 13 по 17 декабря в дошкольном
учреждении реализуется проект недели:
«Человек
в мире предметов» (мебель, посуда)
Программное содержание:
- Способствовать обогащению
социальных представлений о людях и о себе, расширению знаний о назначении,
материалах и строении предметов.
Ментальная карта.
С 6 по 9 декабря в дошкольном
учреждении реализуется проект недели:
«Человек
в мире предметов» (одежда, обувь)
Программное содержание:
- способствовать обогащению социальных представлений о людях и о себе, расширению знаний о назначении, материалах и строении предметов.
С 1 по 3 декабря в дошкольном учреждении реализуется проект недели:
«Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Программное содержание:
- Способствовать расширению представлений о зиме, о
понятии «Дед Мороз» (в природе, сказках, песнях, стихах).
- Способствовать развитию любви к зиме, умения
видеть, сравнивать красоту зимней природы.
Ментальная карта.
С 22 по 26 ноября в дошкольном
учреждении реализуется проект недели:
«Кто как готовится к зиме»
Программное
содержание:
-Способствовать формированию знаний о временах года,
их признаках, об изменениях в природе поздней осенью и их связи с жизнью
взрослых и детей. Создать условия для развития интереса у детей к тому, как
готовятся звери к зиме.
Ментальная карта.
С 15 по 19 ноября в дошкольном
учреждении реализуется проект недели:
«Наши органы нам помогают»
Программное
содержание:
- Способствовать формированию представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении; формированию начальных представлений о ЗОЖ.
С 8 по 12 ноября в дошкольном учреждении реализуется проект недели:
«Транспорт»
Программное
содержание:
-Способствовать расширению представлений о
правилах поведения в детском саду. Ознакомление со свойствами бумаги. -Способствовать
формированию представлений о видах транспорта, знаний правил безопасного
движения на дорогах.
Ментальная карта.
С 1 по 3 ноября в дошкольном
учреждении реализуется проект недели:
«Дружба»
Программное
содержание:
-
Создание условий для формирования доброжелательного отношения к друг другу,
умения делиться с товарищем, общаться спокойно без крика.
-
Способствовать формированию опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
Ментальная карта.
С 25 по 29 октября в дошкольном учреждении реализуется проект недели:
«Наш быт»
Программное содержание:
- Способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования предметов быта: выделения их цвета, величины, формы. Упражнению в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковые названия.
Ментальная карта.
С 18 по 22 октября в дошкольном учреждении реализуется проект недели:
«Я - человек»
Программное содержание:
Способствовать расширению знаний о человеке: о себе и о своих
сверстниках. Создавать условия для формирования представления о человеке;
знания имен друзей и подруг.
Ментальная карта.
С 11 по 15 октября в дошкольном учреждении реализуется проект недели:
«Краски осени»
Программное содержание:
-Способствовать формированию умений
всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. Познакомить
детей с особенностями жизнедеятельности детей и взрослых.
-Создать условия для развития
интереса к поэзии.
Ментальная карта.
Программное содержание:
- Способствовать формированию
первоначальных представлений о животном мире, умения узнавать домашних,
некоторых диких животных, их детёнышей на иллюстрациях. - - Создавать условия
для развития умение рассказывать сказку по иллюстрациям.
Ментальная карта.
Программное
содержание:
1.Способствовать
уточнению представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах.(различать по
вненему виду, вкусу, форме наиболее рапспространенные овощи и фрукты)
2.Способствовать
знакомству с пользой овощей и фруктов.
3. Способствовать уточнению представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.
Ментальная карта.Программное
содержание:
1.Способствовать
знакомству детей с домом, с предметами домашнего обихода.
2.Способствовать
совершенствованию ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом,
квартиру, называть имена членов семьи).
Ментальная карта.
Программное
содержание:
1.Способствовать
расширению представлений детей об осенних изменениях.
2. Способствовать закреплению представлений об овощах и фруктах, грибах и ягодах.
Ментальная карта.
Программное
содержание:
1. Способствовать расширению
представлений о детском саде (муз.зал, физ.зал и др). , профессиях сотрудников
д/с (воспитатель, помощник воспитателя и др.)
2. Способствовать формированию дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
Ментальная карта.