Проект недели

           

 Уважаемые родители!

Согласно «Закону об образовании в Российской Федерации» и «Федеральному стандарту дошкольного образования» вы являетесь непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому мы предлагаем Вам новую форму совместной деятельности детского сада и семьи – «Ментальную карту»

Данная карта разработана для создания оптимальных взаимоотношений родителей и педагогов ДОУ по воспитанию и образованию детей.

В «Ментальной карте» Вы можете выбрать любые формы деятельности с ребенком по теме недели, осуществить ее и представить в группе (сообщение, фотоотчет, газета, рисунок, стихотворение и т.д.).


С 21 по 25 марта в дошкольном учреждении реализуется проект  недели:

«Весна в окно стучится».

Программное содержание:

- Способствование расширению представлений о весне, сезонных изменениях в природе, одежде людей, (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются). Способствование расширению знаний об особенностях поведения птиц весной.



С 14 по 18 марта в дошкольном учреждении реализуется проект  недели:

«Как сберечь здоровье?».

Программное содержание:

- Способствование формированию первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни, элементарных навыков ухода за своим телом. Способствование формированию умения закаляться, желанию быть на свежем воздухе.



С 9 по 11 марта в дошкольном учреждении реализуется проект  недели:

«Наши добрые дела»

Программное содержание:

- Способствование формированию представлений, что такое хорошо, что такое плохо, формированию умения делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым, жить дружно в семье, в детском саду. Способствование формированию умения называть имена сестёр, братьев, родителей.



С 1 по 5 марта в дошкольном учреждении реализуется проект  недели:

«Самая красивая мамочка моя»

Программное содержание:

-Способствование формированию ценностных представлений о семье, семейных традициях, развитию чувства любви к матери и бабушке,  формированию желания заботиться о них, помогать им. Способствование формированию представлений о государственном празднике 8 марта



С 21 по 25 февраля  в дошкольном учреждении реализуется проект  недели:

«Мирись, мирись, больше не дерись!»

Программное содержание:

- Способствование формированию у детей знаний о структуре трудового процесса: с помощью моделей учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты. Создание условий для формирования умения соотносить результат с целью, формирование дружелюбного отношения к друг другу.



С 14 по 18 февраля  в дошкольном учреждении реализуется проект  недели:

«Папин праздник».

Программное содержание:

- Способствование формированию положительного отношения к гигиеническим процедурам, закреплению навыков мытья рук, используя фото. Создание условий для развития умения заучивать стихотворения.

 


С 7 по 11 февраля  в дошкольном учреждении реализуется проект  недели:

                «Осторожно: опасные предметы»

Программное содержание:

- Способствование формированию представления детей о безопасном поведении дома, проявлению интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения в быту, формированию стремления соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.



С 1 по 4 февраля  в дошкольном учреждении реализуется проект  недели:

                «Мама, папа, я - дружная семья»

Программное содержание:

- Способствование формированиюпредставления о взрослых людях (внешнем виде, обязанностях, делах и поступках), семье, конкретное представление о собственных родителях. Стимулирование к доброжелательному отношению к близким, способствование развитию эмоционального отклика на их эмоциональные состояния в типичных жизненно-бытовых ситуациях.




С 24 по 28 января  в дошкольном учреждении реализуется проект  недели:

«Учимся быть вежливыми»

Программное содержание:

- Создание условий для формирования дружеский доброжелательных отношений, приветливое вежливое обращение ко взрослым, друг другу, умения проявлять отзывчивость, сочувствие, переживание, желание прийти на помощь.

 

С 17 по 21 января  в дошкольном учреждении реализуется проект  недели:

«Наша Таня горько плачет»

Программное содержание:

-Создание игровых проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного  и заботливого отношения к окружающим, правильной оценки хороших и плохих поступков.


С 10 по 14 января  в дошкольном учреждении реализуется проект  недели:

«Новый год у нас в гостях»

Программное содержание:

- Способствование формированию интереса к Новогоднему празднику в разных видах деятельности.

  - Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.


С 20 по 24 декабря  в дошкольном учреждении реализуется проект  недели:

«Новогодний калейдоскоп».

Программное содержание:

-Способствовать формированию начальных представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о народных традициях и праздниках.

Ментальная карта.



С 13 по 17 декабря  в дошкольном учреждении реализуется проект  недели:

«Человек в мире предметов» (мебель, посуда)

Программное содержание:

- Способствовать обогащению социальных представлений о людях и о себе, расширению знаний о назначении, материалах и строении предметов.

Ментальная карта.




С 6 по 9 декабря  в дошкольном учреждении реализуется проект  недели:

     «Человек в мире предметов» (одежда, обувь)

Программное содержание:

- способствовать обогащению социальных представлений о людях и о себе, расширению знаний о назначении, материалах и строении предметов.

Ментальная карта.


С 1 по 3 декабря  в дошкольном учреждении реализуется проект  недели:

«Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Программное содержание:

- Способствовать расширению представлений о зиме, о понятии «Дед Мороз» (в природе, сказках, песнях, стихах).

- Способствовать развитию любви к зиме, умения видеть, сравнивать красоту зимней природы.

Ментальная карта.



С 22 по 26 ноября  в дошкольном учреждении реализуется проект  недели:

«Кто как готовится к зиме»

         Программное содержание:   

-Способствовать формированию знаний о временах года, их признаках, об изменениях в природе поздней осенью и их связи с жизнью взрослых и детей. Создать условия для развития интереса у детей к тому, как готовятся звери к зиме.

 Ментальная карта.


С 15 по 19 ноября  в дошкольном учреждении реализуется проект  недели:

«Наши органы нам помогают»

Программное содержание:

- Способствовать формированию представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении; формированию начальных представлений о ЗОЖ.

Ментальная карта.



С 8 по 12 ноября  в дошкольном учреждении реализуется проект  недели:

  «Транспорт»

Программное содержание:

 -Способствовать расширению представлений о правилах поведения в детском саду. Ознакомление со свойствами бумаги. -Способствовать формированию представлений о видах транспорта, знаний правил безопасного движения на дорогах.

 Ментальная карта.



С 1 по 3 ноября  в дошкольном учреждении реализуется проект  недели:

   «Дружба»

Программное содержание:

- Создание условий для формирования доброжелательного отношения к друг другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно без крика.

- Способствовать формированию опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

 Ментальная карта.



С 25 по 29 октября  в дошкольном учреждении реализуется проект  недели:

  «Наш быт»

Программное содержание:

- Способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования предметов быта: выделения их цвета, величины, формы.  Упражнению в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковые названия.

 Ментальная карта.



С 18 по 22 октября  в дошкольном учреждении реализуется проект  недели:

 «Я - человек»

Программное содержание:

Способствовать расширению  знаний о человеке: о себе и о своих сверстниках. Создавать условия для формирования представления о человеке; знания имен друзей и подруг.

 Ментальная карта.



С 11 по 15 октября  в дошкольном учреждении реализуется проект  недели:

 «Краски осени»

Программное содержание:

-Способствовать формированию умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. Познакомить детей с особенностями жизнедеятельности детей и взрослых.  

-Создать условия для развития интереса к поэзии.

 Ментальная карта.




                  С 4 по 9 октября  в дошкольном                                  учреждении реализуется проект  недели:                                            «Животный мир»

Программное содержание:

- Способствовать формированию первоначальных представлений о животном мире, умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детёнышей на иллюстрациях. - - Создавать условия для развития умение рассказывать сказку по иллюстрациям.

 Ментальная карта.




  С 27 по 30 сентября  в дошкольном учреждении                                           реализуется проект  недели: 
 «Растительный мир»

Программное содержание:

1.Способствовать уточнению представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах.(различать по вненему виду, вкусу, форме наиболее рапспространенные овощи и фрукты)

2.Способствовать знакомству с пользой овощей и фруктов.

3. Способствовать уточнению представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

                                                                        Ментальная карта.



          С 20 по 24 сентября  в дошкольном учреждении                                           реализуется проект  недели: 
 «Мой дом»

Программное содержание:

1.Способствовать знакомству детей с домом, с предметами домашнего обихода.

2.Способствовать совершенствованию ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом, квартиру, называть имена членов семьи).

Ментальная карта.




            С 13 по 19 сентября  в дошкольном учреждении                                           реализуется проект  недели: 
 «Дары осени»

Программное содержание:

1.Способствовать расширению представлений детей об осенних изменениях.

2. Способствовать закреплению представлений об овощах и фруктах, грибах и ягодах.

                                                Ментальная карта.

         С 6 по 10 сентября  в дошкольном учреждении                                           реализуется проект  недели: 
 «Здравствуй, детский сад!»

Программное содержание:

1. Способствовать расширению представлений о детском саде (муз.зал, физ.зал и др). , профессиях сотрудников д/с (воспитатель, помощник воспитателя и др.)

2. Способствовать формированию дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

Ментальная карта.